Финансовая помощь муниципалитетам
11,88 млн. руб.

Образование
83.4%
377,00 млн. руб.
Местное самоуправление
8.4%
37,93 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
2.6%
11,88 млн. руб.
Безопасность
0.4%
1,81 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
0.2%
0,95 млн. руб.
Поддержка предприятий района
0.1%
0,65 млн. руб.
100%
Финансовая помощь поселениям
100%
11,88 млн. руб.

Финансовая помощь поселениям

  • Сокращение разрыва в уровне благоустройства поселений Майского района
  • Сокращение разрыва в уровне и количестве проводимых поселениями культурных и физкультурных мероприятий
  • Обеспечение населения Майского района, независимо от места проживания, доступа к муниципальным услугам равного качества и количества
  • Увеличение разрыва в уровне благоустройства поселений Майского района
  • Увеличение разрыва в уровне и количестве проводимых поселениями культурных и физкультурных мероприятий
  • Невозможность реализации вопросов местного значения «бедными» поселениями района

 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ относится к полномочиям (вопросам местного значения) муниципальных районов.

В Российской Федерации муниципальные городские и сельские муниципальные поселения являются самостоятельными уровнями власти со своими бюджетами. В местные бюджеты поселений зачисляются налоги, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. Из этих доходов муниципалитеты должны профинансировать возложенные на них полномочия (вопросы местного значения), которые также устанавливаются федеральным законодательством.

Однако объем собственных доходов, поступающих в местные бюджеты, зависит от уровня доходов налогоплательщиков, т.е. жителей и организаций, расположенных на их территории. Поэтому поселения одного района очень существенно отличаются друг от друга по объему бюджетных доходов как в целом, так и в расчете на одного жителя. В результате в «бедном» поселении жителям достается меньше услуг, финансируемых из местного бюджета, чем в «богатом», или они получают более дешевые услуги (т.е. услуги более низкого качества). Например, в «богатом» поселении на улицах будет установлено больше фонарей, и они будут более яркими, чем в «бедном» муниципалитете. Или в «богатом» поселении будет больше заасфальтированных улиц, а зимой улицы будут лучше очищаться от снега, чем в «бедном» поселении, в «богатом» будет фонтан и много цветов, а в бедном – много мусора.

Поскольку жители бедных поселений не всегда виноваты в том, что в их местные бюджеты поступает мало средств, из бюджета муниципального района «бедным» поселениям, входящим в состав района, выделяются финансовая помощь для «подтягивания» их бюджетов к бюджетам «богатых» поселений (другими словами, достигается «выравнивание» бюджетной обеспеченности поселений).

Чем ниже бюджетная обеспеченность поселения (т.е. чем меньше в его бюджет поступает налоговых доходов в расчете на одного жителя), тем больший объем финансовой помощи он получит.

Распределение финансовой помощи муниципалитетам осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике».

Получателями финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности в Майском районе в 2014 г. являются сельские поселения.

Размер налоговых доходов самого «богатого» поселения Майского района (сельское поселение Октябрьское) в расчете на одного жителя в 2,5 раза превышает размер налоговых доходов самого «бедного» поселения (станица Александровская). После получения финансовой помощи уровень бюджетной обеспеченности самого «бедного» поселения повысился на 22%.

Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на финансовую помощь сельским и городским поселениям никаких ограничений со стороны федерального и областного законодательства нет.