Образование
377,00 млн. руб.

Образование
83.4%
377,00 млн. руб.
Местное самоуправление
8.4%
37,93 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
2.6%
11,88 млн. руб.
Безопасность
0.4%
1,81 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
0.2%
0,95 млн. руб.
Поддержка предприятий района
0.1%
0,65 млн. руб.
49.3%
Общее образование
49.3%
185,74 млн. руб.
42.9%
Дошкольное образование
42.9%
161,79 млн. руб.
7.7%
Дополнительное образование
7.7%
29,08 млн. руб.
Мероприятия для молодежи
0.1%
0,39 млн. руб.

Общее образование

  • Повышение качества закупаемых учебных материалов и оборудования, повышение качества образования
  • Укомплектование школ квалифицированными кадрами, проведение капитального ремонта в двух школах района
  • Строительство новой школы, оснащенной современным оборудованием
  • Отказ от проведения косметических ремонтных работ, снижение качества образования из-за сокращения использования современных учебных материалов и оборудования
  • Недокомплектация штатов средних школ, сокращение закупок учебных материалов и оборудования, снижение качества образования
  • Укрупнение школ, организация занятий в две смены, нарушение санитарных норм и правил предоставления образовательных услуг

Расходы районного бюджета на общее образование осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики.

В ведении администрации Майского района находятся 12 учреждений, предоставляющих общее образование - 8 общеобразовательных школ, 1 лицей, 1 прогимназия, 1 гимназия и одна начальная школа-детский сад. В учреждениях общего образования обучается более 4 тыс. детей, в т.ч. около 3 тыс. детей в городе и свыше 1,1 тыс. детей – в в сельской местности.

Значительная часть финансирования школ (74% расходов районного бюджета на общеобразовательные школы) происходит из средств республиканского бюджета, передаваемых в районный бюджет  на заработную плату руководителей, педагогов, прочего персонала школ, на приобретение учебников и учебных пособий. В то же время расходы по содержанию школьных зданий и по оплате коммунальных услуг полностью финансируются из средств районного бюджета.

Финансовые средства на общее образование распределяются городским округам и муниципальным районам из республиканского бюджета пропорционально численности обучаемых детей в соответствии с методикой,утвержденной Правительством КБР.  

Администрация Майского района распределяют эти средства между своими школами самостоятельно.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений Майского района составляет 19,6 тыс. руб. в месяц.

Для увеличения расходов на общее образование ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. Сокращение расходов ограничено объемом финансовой помощи, поступающей на эти цели в районный бюджет из республиканского бюджета.

 

Дошкольное образование

  • Улучшение качества питания и образовательных услуг в детских садах
  • Проведение дополнительных ремонтных работ в детских садах, формирование дополнительных групп в детских садах, сокращение очередей в дошкольные учреждения для детей до 3-х лет
  • Строительство нового детского сада, ликвидация очередей в дошкольные учреждения для детей до 3-х лет
  • Ухудшение качества питания и образовательных услуг в детских садах
  • Укрупнение групп в детских садах, рост очередей в дошкольные учреждения для детей до 3-х лет, сокращение ремонтов дошкольных учреждений
  • Недокомплектация штата детских садов квалифицированными педагогическими работниками, укрупнение групп в детских садах, отказ от строительства новых дошкольных учреждений, рост очередей в дошкольные учреждения.

Расходы районного бюджета на дошкольное образование осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики.

В Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики услуги дошкольного образования предоставляются дошкольными группами в трех средних общеобразовательных школах, гимназии, лицее, прогимназии и начальной школе-детском саду. Руководство и контроль за их деятельностью осуществляет Управление образования администрации Майского района.

В Майском районе дошкольные группы посещают свыше 1 800  детей в возрасте до 7 лет, из них: свыше 1300 детей в городе и свыше 500 в сельской местности. Доля детей, посещающих детские сады: в городе - 84 %, на селе - 75 %.

В муниципальных учреждениях дошкольного образования района работает 128 педагогических работников.

С 2014 г. значительная часть финансирования дошкольных образовательных организаций происходит за счет средств республиканского бюджета, передаваемых  в районный бюджет на заработную плату руководителей, педагогов, воспитателей и их помощников (нянечек), на приобретение учебных пособий, игр и игрушек. Эти средства составляют 77% от расходов районного бюджета на детские сады. В то же время расходы по содержанию зданий детских садов и по оплате коммунальных услуг полностью финансируются из средств районного бюджета.

Финансовые средства на дошкольное образование распределяются республиканскими органами власти между городскими округами и муниципальными районами пропорционально численности воспитанников учреждений, расположенных на территории соответствующих муниципалитетов учитывая более высокую стоимость оказания этих услуг в сельских детских садах с низкой наполняемостью групп в соответствии с методикой,  утвержденной Правительством КБР. Администрация Майского района распределяет эти средства между своими дошкольными учреждениями самостоятельно.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования в Майском районе составляет 16,6 тыс. руб. в месяц.

Для увеличения расходов на дошкольное образование ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. Сокращение расходов ограничено объемом финансовой помощи, поступающей на эти цели в районный бюджет из республиканского бюджета.

Дополнительное образование

  • Проведение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования, улучшение их оснащенности
  • Снижение стоимости услуг дополнительного образования для населения
  • Открытие новых кружков и спортивных секций в средних школах района
  • Ухудшение условий предоставления образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования
  • Ухудшение качества образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования из-за нехватки педагогов
  • Повышение стоимости услуг, сокращение объема услуг из-за нехватки педагогов и тренеров, ликвидация одного из учреждений дополнительного образования

Конституция Российской Федерации не относит дополнительное образование к категории услуг, которые должны предоставляться гражданам на безвозмездной основе.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Услуги дополнительного образования частично финансируются за счет районного бюджета, частично – за счет средств населения.

При поддержке районного бюджета в Майском районе 1,5 тыс. детей занимается в следующих организациях дополнительного образования детей:

  • Центре детского творчества,
  • Детско-юношеской спортивной школе,
  • Детской школе искусств (г. Майский),
  • Детской музыкальной школе (станица Александровская),
  • Детской музыкальной школе (станица Котляревская),
  • Детской музыкальной школе (село Ново-Ивановское).

Условия для дополнительного образования детей создаются также и в общеобразовательных школах.

Для увеличения или сокращения расходов на дополнительное образование ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет.



Мероприятия для молодежи

  • Увеличение количества мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде и формированию здорового образа жизни
  • Увеличение количества мероприятий по содействию занятости и экономической самостоятельности молодежи
  • Увеличение количества мероприятий по созданию условий для интеллектуального и творческого развития молодежи
  • Сокращение количества мероприятий, направленных на развитие молодежных инициатив, детских и молодежных общественных объединений
  • Сокращение количества мероприятий, направленных на развитие художественного творчества молодежи
  • Сокращение количества мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде и формированию здорового образа жизни

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью относится к полномочиям (вопросам местного значения) муниципального района.

На территории района проживает 10,3 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 26,9 % от общей численности населения района.

Расходы районного бюджета на мероприятия в сфере молодежной политики в 2014 году осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и районными муниципальными программами: «Муниципальная поддержка казачьих обществ Майского муниципального района на 2012-2014 годы»,  «Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2014-2015 годы»«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Майском муниципальном районе Кабардино- Балкарской Республики на 2014-2015 годы».  

К мероприятиям в сфере молодежной политики, финансируемым в 2014 г. из районного бюджета, в частности, относятся:

    •  проведение военно-спортивных сборов молодежи казачьих обществ,
    • организация и проведение районной акции посвященной международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,
    • районная игра «Молодежь и закон».

    Майском районе создаются условия для развития и поддержки талантливой молодежи и её творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга, проводятся конкурсы и фестивали, соревнования различной направленности, обучающие тренинги и семинары, ведется систематическая и целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных ценностей у подрастающего  поколения.

        Для увеличения или сокращения расходов на осуществление мероприятий для молодежи ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет.