21,59 млн. руб.

Образование
83.4%
377,00 млн. руб.
Местное самоуправление
8.4%
37,93 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
2.6%
11,88 млн. руб.
Безопасность
0.4%
1,81 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
0.2%
0,95 млн. руб.
Поддержка предприятий района
0.1%
0,65 млн. руб.

Социальная поддержка семей с детьми

  • Организация детских дворовых площадок на время летних каникул
  • Улучшение качества питания в детских оздоровительных лагерях
  • Увеличение количества бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря
  • Ухудшение условий летнего отдыха детей
  • Сокращение количества детей, отдыхающих в летних лагерях
  • Нарушение обязательств по переданным с республиканского уровня полномочиям (компенсация родительской платы)

На территории Майского района расположены два детских оздоровительных лагеря ("Тополек" и "Казачок"), в которых в 2014 г. отдохнуло 300 детей. Эти лагеря подведомственны органам местного самоуправления района и финансируются из средств районного бюджета.

Из бюджета Майского района выплачивается компенсация части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования. Средства на компенсацию целевым образом передаются в бюджет Майского района из республиканского бюджета. Компенсация составляет около 30% от родительской платы.

Увеличение расходов на социальную поддержку семей с детьми ограничено сферой полномочий муниципального района в этой области (организация отдыха детей в каникулярное время). Сокращение расходов на социальную поддержку семей с детьми ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из республиканского бюджета.

Социальная поддержка детей-сирот

  • Превышение полномочий органов местного самоуправления Майского района
  • Превышение полномочий органов местного самоуправления Майского района
  • Превышение полномочий органов местного самоуправления Майского района
  • Невыполнение переданных полномочий в сфере в сфере охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Невыполнение переданных полномочий в сфере в сфере охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Невыполнение переданных полномочий в сфере в сфере охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 В соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, ряд полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот переданы для реализации органам местного самоуправления Майского района.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются в районный бюджет из республиканского бюджета целевым образом.

Органы местного самоуправления муниципального района Майский реализуют следующие делегированные им государственные полномочия в сфере охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
  • контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан;
  • подбор, учет и подготовка в установленном порядке граждан, выразивших желание стать опекунами;
  • рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей;
  • осуществление ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременных выплат при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а также на выплату ежемесячного вознаграждения приемным родителям за счет субвенций, выделяемых из республиканского бюджета в установленном порядке.

    На территории Майского района ежегодно выявляется от 15 до 20 детей, остающихся без попечения родителей. В настоящее время в районе проживает 41 ребенок-сирота.

    Большое внимание в районе уделяется предупреждению социального сиротства (т.е. недопущению лишения родительских прав живых родителей) и профилактике безнадзорности несовершеннолетних. В целях недопущения роста количества семей, находящихся в социально опасном положении, развития семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики вторичного сиротства, предупреждения причин отказов от новорожденных детей и профилактики жестокого обращения с детьми, в районе действует система раннего выявления семейного неблагополучия и оказания своевременной помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Подробнее о предупреждению социального сиротства и профилактике безнадзорности несовершеннолетних можно ознакомиться на сайте отдела опеки и попечительства Управления образования Майского района.

    Основным направлением расходов районного бюджета в 2014 году в данной сфере являются выплаты семьям опекунов и приемных родителей на содержание подопечных детей.

    В связи с высокой дотационностью бюджета Майского района федеральное законодательство не позволяет увеличивать расходы районного бюджета на социальную поддержку детей-сирот. Поскольку все расходы на поддержку детей-сирот осуществляются за счет переданных целевых средств республиканского бюджета, сокращение таких расходов также невозможно.

    Социальная поддержка прочих категорий граждан

    • Увеличение на 3% размера пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим
    • Увеличение на 5% размера пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим
    • Увеличение на 10% размера пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим
    • Отказ от ежемесячных выплат почетным гражданам Майского района
    • Отказ от единовременных выплат почетным гражданам Майского района в связи с присвоением этого звания
    • Отказ от ежемесячных выплат почетным гражданам Майского района

    Расходы бюджета Майского муниципального района на социальную поддержку прочих категорий граждан включают пенсионное обеспечение бывших муниципальных служащих и выплаты гражданам, удостоенным звания«Почетный гражданин Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» 

    Пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим выплачиваются в соответствии с федеральным законодательствомзаконодательством КБР  и  муниципальными правовыми актами Майского района

    В настоящее время из бюджета Майского района ежемесячно выплачиваются пенсии за выслугу лет 21 бывшему муниципальному служащему. Размер пенсии зависит от занимаемой в прошлом должности и в среднем составляет 6 883 руб. в месяц.

    В 2014 г. предусматривается повышение уровня пенсии за выслугу лет в связи с 12% повышением заработной платы муниципальным служащим.

    Почетным гражданам Майского района, являющимся неработающими пенсионерами, в соответствии  Положением о звании «Почетный гражданин Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»установлена ежемесячная выплата в размере одного минимального размера оплаты труда, действующего на момент выплаты. В настоящее время эти выплаты предоставляются одному почетному гражданину Майского района.

    Для увеличения расходов районного бюджета на выплату пенсий бывшим муниципальным служащим и ежемесячные выплаты почетному гражданину Майского района никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено действующим федеральным и республиканским законодательством и не должно приводить к нарушению конституционного принципа, не позволяющего отменять или умалять права и свободы граждан.