Доходы

Бюджет Майского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и финансовой помощи из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Налоговые доходы
В бюджет Майского района поступают следующие доходы (в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ
налоговые доходы и пошлины:

  • налог на доходы физических лиц,
  • единый налог на вмененный доход
  • государственная пошлина
  • единый сельскохозяйственный налог

Налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, государственная пошлина, единый сельскохозяйственный налог относятся к федеральным налогам.

В районный бюджет зачисляется 5% от налога на доходы физических лиц, работающих в организациях, расположенных на территории района, в соответствии с федеральным законодательством и 57% в соответствии с региональным.

В соответствии с федеральным законодательством в бюджет Майского муниципального района зачисляется:

  • 100% от единого налога на вмененный доход
  • 100% государственной пошлины
  • 50% единого сельскохозяйственного налога

По данным налогам муниципалитет не может предоставлять налоговые льготы или иначе воздействовать на объем поступающих по этим налогам доходов в местный бюджет.

Другими источниками бюджета Майского района являются неналоговые доходы, в состав которых в 2014 г. входят:

  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
  • доход от оказания платных услуг населению и компенсации затрат государства
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • ряд штрафов и санкций

Помимо доходов, непосредственно зачисляемых в районный бюджет, Майский район получает финансовую помощь из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В состав этой финансовой помощи входят:

  • финансовая помощь, которую можно использовать по усмотрению района - нецелевая помощь;
  • финансовая помощь, направляемая на реализацию конкретных полномочий – целевая помощь

Целевая финансовая помощь в бюджете Майского района предусмотрена на выполнение следующих полномочий субъекта РФ возложенных на органы местного самоуправления:

  • государственная регистрация актов гражданского состояния;
  • компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации по реализация основных образовательных программ, содержанию отделов опеки, содержание комиссии по делам несовершеннолетних;
  • содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю.

Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением в бюджет района из бюджета сельского поселения Октябрьское передаются средства на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселения в области градостроительной деятельности.

Объем нецелевой финансовой помощи, причитающейся тому или иному муниципальному образованию, устанавливается исходя из методики, учитывающей как объективные потребности муниципалитетов в расходах, так и доходные возможности (налоговый потенциал) муниципалитетов.

Объем целевой финансовой помощи также рассчитывается по методикам и тоже учитывает объективные потребности муниципалитетов в расходах и их доходные возможности.

Объем средств, передаваемых на выполнение полномочий субъекта РФ, возложенных на органы местного самоуправления, рассчитывается исходя из оценочной стоимости выполнения такого полномочия.

 

Структура доходов бюджета Майского района

 

Наименование налога

Объем поступлений в 2013 г.

(тыс. руб.)

Доля в доходах

бюджета

1.

НДФЛ

63 256,20

17%

2.

ЕНВД

4 073,10

1%

3.

Государственная пошлина

1 585,30

0%

4.

Единый сельскохозяйственный налог

231,30

0%

5.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1,10

0%

6.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

13 960,60

4%

7.

Штрафы и санкции

4 677,80

1%

8.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

2 820,80

1%

9.

Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

312,20

0%

10.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

155,00

0%

11.

Прочие неналоговые доходы

141,90

0%

12.

Нецелевая финансовая помощь

231 353,50

60%

13.

Целевая финансовая помощь

60 631,80

16%

 

Итого

383 200,60

100%